Tag Archive for реклама

Интернет магазин отопительного оборудования в сайтах дня на I.UA

Интернет магазин отопительного оборудования в сайтах дня на I.UAПару дней назад (вторник) вполне случайно обнаружил, что сайт интернет магазина отопительного оборудования «Бульк» попал на главную страницу портала I.UA в блок «Сайты дня».

Около года назад (вроде так) мы хотели туда разместить сайт одного проекта, но нам объяснили, что туда сайты попадают случайно. В общем это не реклама. Однажды туда совершенно случайно попал сайт одного из клиентов. Закончилось тем, что клиент долго пытался нас заставить разместить там его сайт повторно и упорно не верил, что это не реклама и что это не мы и все такое. Посещаемость клиента шагнула за пол тысячи переходов (или хостов, точно не знаю, что там считается).

Мне всегда было интересно, на сколько, это эффективно. Теперь у меня есть возможность проверить это и написать мини отчет.

За этот день было всего несколько звонков.
Самый первый звонок был от какого-то рекламного агентства. Которое сразу же предложило свои услуги по продвижению и рекламу в сети. Сопротивляться не стали и попросили сразу коммерческое. Посмотрим. Давно хотел побыть в облике компетентного и строгого заказчика. Таких звонков дальше было еще два.

Еще был один звонок с предложением о партнерстве. Я пока слабо разбираюсь в предмете продукции, но напарник сказал, что бы я обязательно переслал ему какие-то материалы (которые прислали мне) и что это очень хорошо. Так что делаю вывод: звонок был полезным.

Больше звонков не было. Дальше немного цифр и мои ожидания.

Сайт открылся месяц назад, что бы поисковики его начинали индексировать. В это время велись работы по наполнению каталога. Посещаемость составляла до 10 хостов в день, разумеется только прямого трафика. В середине февраля посещаемость подросла до 15, эти 5 хостов начали давать Гугл и Яндекс. Стоит заметить, что не было внешних ссылок.

Суммарно I.UA дал 569 посещений согласно данным из GoogleA, а вот сам I.UA зафиксировал только 463. Хотя я не знаю что они фиксируют переход или хосты. Из них 561 с главной и 8 из каталога. Очень сильно подскочил прямой трафик, до 60 посещений. Всего за день было 640 посещений.

Я ожидал, что конверсия в покупателя составит хотя бы 0,5%. Да, это совершенно не обоснованная цифра, но все же. Таким образом я рассчитывал получить: 640 * 0,5% = 3,2 ~ 3 покупателя. Ожидания не оправдались.

С другой стороны я получил некую другую полезную информацию.
До корзины дошло: 2,5%
До заказа дошло: 0,3%
Совершили заказ: 0%

За то в следующие дни (среда/четверг/пятница) мы получили несколько звонков. Посещаемость возросла относительно предыдущих периодов. Подрос немного поисковый трафик. Основным источником становится каталог I.UA.

Директ-майл в веб студиях и рекламных агентствах

Прочитал новость о том, что компании возвращаются к директ-майл. Прочитать ее можно тут. Поделиться хочу не статьей, а идеей, которая посетила меня в это великолепное пятничное утро после прочтения этой замечательной статьи.

Суть идеи.

Внедрить директ-маил в веб-студиях/рекламных агентствах, которые занимаются Интернетом. В принципе идею можно перенести и на другие сферы… Но вернемся к идее. Само внедрение директ-маил не так интересно Как то, что рассылать будем не открытки и прайсы, а небольшие брошюры.

Немного аналогии.

Моя вторая половинка регулярно получает такую штуку от какого-то интернет магазина одежды. Там публикуются новинки и актуальные сезонные товары. Самая большая прелесть заключается в том, что эта брошюра хранится, не где-то далеко, а рядом с ее ноутбуком, постоянно показывая на обложке большой логотип своего бренда. Скажу откровенно, я никогда не интересуюсь журналами со шмотками, но оно проело мне глаза на столько, что логотип этого бренда я моментом узнаю на баннерах в Сети. А когда кто-то спрашивает можно ли где-то заказать одежду в сети, я однозначно отвечаю что там и там.

Вернемся к веб-студиям и рекламным агентствам.

Распространение такой брошюры среди своих клиентов должно повысить лояльность к Вам и узнаваемость Вашей компании. Так же партнеры клиентов в офисе могут заметить брошюру и т.д.
Что бы Ваш директ-майл не казался обычным спамом предлагаю писать следующие:
- Общие новости Интернета, только не о социальных сетях и не о том, что Google разработает свою ОС. Лучше писать о том, что померили аудиторию УАнета. О том, что цены на медийную рекламу падают или растут. О том, что рынок рекламы в Интернете вырос, потому что потому. Грубо говоря, пишите о том, что будет реально интересно и полезно(!) Вашим клиентам. Если Яндекс запустил что-то со своими картами и Ваша студия может это реализовать на сайте клиента, то пишите об этом!
- Обязательно напишите какие-то аналитические и поучительные статьи. Например, стать о том как анализировать поисковый трафик, или как оценить рекламную компанию по типу CPC или что-то в этом роде.
- Так же стоит упомянуть о Ваших достижениях за это время. Наверняка Вы разработали сайт какой-то интересной/известной компании или просто проект интересный. Может Вы внедрили какие-то новшества в своей компании, что уменьшает стоимость работы или время работы, а может, повышает качество. Если у Вас изменились цены – напишите об этом, обоснуйте это. Ваши клиенты это не только заказчики, но и партнеры в неком роде. Придумали Вы какую-то акцию под Новый Год и о ней напишите.

Тонкости.

Размер такой брошюры может быть разный. Я предполагаю, что это будет на четыре листа А4: обложка 2 страницы и 6 страниц внутри. Печатать можно на тоненькой бумаге низкого качества. Хотя это уже личное дело рентабельности каждого.
Периодичность выпуска опять же разная. На мой взгляд, разумно сделать раз в квартал. Я связываю это с тем, что длительность одного проекта по созданию сайта в среднем около двух месяцев и квартал мне кажется вполне подходящим сроком для директ-майла такого вида.

Важное.

Обязательно учтите то, что такими брошюрами Вы повышаете общие знания Ваших клиентов и подталкиваете их к новым заказам. Важно то, что б Ваша студия могла выполнить эти работы. Перед публикацией лучше, что бы коллектив прочитал все это и одобрил.

Реклама ноутбуков – «VAIO? Чи як усi?»

Ноутбук VAIO - рекламаНедавно увидел билборд с хорошим фото VAIO и надписью: «VAIO? Чи як усi?«.

Замечательная реклама ноутбуков.
Раньше VAIO и так были признаком достатка, теперь обладатели рекламируемых ноутбуков могут чувствовать себя особенными.

Цитата обладательницы VAIO, после того, как она увидела рекламу: «Теперь я еще больше люблю свою Вайку«(с).

Вот так надо продавать не просто ноутбуки, а и нематериальные блага. Любой человек хочет быть особенным. Sony дарит эту возможность своим покупателям.

Расчет рекламы

В данной статье представлена методика расчета эффективности рекламы в сети Интернет для интернет-магазина. В принципе эта методика подходит и для ресурсов других направленностей.

Начнём с определения некоторых показателей:
CTR = Количество кликов / Количество показов

По CTR (сlick through rate) можно определить на сколько удачно составлено рекламное объявление (нарисован баннер, написан текст и т.д.) Для баннерных сетей вычисляется ежедневный/еженедельный CTR, потому можно рассчитать отдачу от рекламной компании ещё до её начала (хотя бы приблизительно).

CR = Количество покупателей / Количество посетителей

Коэффициент конверсии (conversion ratio) – CR – качественный показатель сайта, как инструмента продаж. Важно помнить, что CR может зависеть не только от юзабилити, но и от Ваших цен или уникальности товара.

Рассчитать сколько в среднем составляет доход с одного клиента не сложно. Обозначим доход с одного клиента = D.

Доходы от рекламной компании рассчитываются по формуле:

Количество переходов = кол-во новых посетителей = Кол-во показов * CTR;

Количество покупателей = кол-во переходов *CR;

Доход от рекламы = кол-во покупателей * D;

Доход от рекламы = кол-во показов * CTR * CR * D;

Плата за один показ всегда известна заранее и допустим она равна С.

Расходы на рекламу = кол-во показов * С;

Что бы реклама была эффективной необходимо, что бы выполнялось следующее:

Расходы на рекламу <= Доход от рекламы;

Кол-во показов * С <= Кол-во показов * CTR * CR * D;

C <= CTR * CR * D;

Это самая простая формула расчета. Она подойдет для предварительного анализа. Может у кого-то сойдется с реальность. Но хочется отметить, что в данном расчете совсем не учитывается повторные заходы клиентов через рекламу, заходы клиентов непосредственно на Ваш сайт совершая вторую покупку в период рекламной компании. Так же совершенно не учитывается увеличение ядра аудитории сайта, увеличение количества постоянных клиентов и т.д.

Дальше, изучая особенности рекламы в Интернет, я напишу ещё статьи с расчетами. А если у Вас есть чем поделиться, то пишите нам (e-mail адреса).