Проекты

Профили в сети

Кнопки

ActionPhoto фотоконкурс – вот уже в четвертый раз

Автор: admin | 03 Мар 2010

Action Photo - фотоконкурсВот уже в четвертый раз открываем фотоконкурс ActionPhoto.

Всем любителям фотографировать явно туда.

Больше писать особо нечего. За четыре года ActionPhoto и Альтернатив, это уже просто тиражирование и ничего непредвиденного и интересного уже не осталось.

Topics: События | Ваш отзыв »

Интернет магазин отопительного оборудования в сайтах дня на I.UA

Автор: admin | 26 Фев 2010

Интернет магазин отопительного оборудования в сайтах дня на I.UAПару дней назад (вторник) вполне случайно обнаружил, что сайт интернет магазина отопительного оборудования «Бульк» попал на главную страницу портала I.UA в блок «Сайты дня».

Около года назад (вроде так) мы хотели туда разместить сайт одного проекта, но нам объяснили, что туда сайты попадают случайно. В общем это не реклама. Однажды туда совершенно случайно попал сайт одного из клиентов. Закончилось тем, что клиент долго пытался нас заставить разместить там его сайт повторно и упорно не верил, что это не реклама и что это не мы и все такое. Посещаемость клиента шагнула за пол тысячи переходов (или хостов, точно не знаю, что там считается).

Мне всегда было интересно, на сколько, это эффективно. Теперь у меня есть возможность проверить это и написать мини отчет.

За этот день было всего несколько звонков.
Самый первый звонок был от какого-то рекламного агентства. Которое сразу же предложило свои услуги по продвижению и рекламу в сети. Сопротивляться не стали и попросили сразу коммерческое. Посмотрим. Давно хотел побыть в облике компетентного и строгого заказчика. Таких звонков дальше было еще два.

Еще был один звонок с предложением о партнерстве. Я пока слабо разбираюсь в предмете продукции, но напарник сказал, что бы я обязательно переслал ему какие-то материалы (которые прислали мне) и что это очень хорошо. Так что делаю вывод: звонок был полезным.

Больше звонков не было. Дальше немного цифр и мои ожидания.

Сайт открылся месяц назад, что бы поисковики его начинали индексировать. В это время велись работы по наполнению каталога. Посещаемость составляла до 10 хостов в день, разумеется только прямого трафика. В середине февраля посещаемость подросла до 15, эти 5 хостов начали давать Гугл и Яндекс. Стоит заметить, что не было внешних ссылок.

Суммарно I.UA дал 569 посещений согласно данным из GoogleA, а вот сам I.UA зафиксировал только 463. Хотя я не знаю что они фиксируют переход или хосты. Из них 561 с главной и 8 из каталога. Очень сильно подскочил прямой трафик, до 60 посещений. Всего за день было 640 посещений.

Я ожидал, что конверсия в покупателя составит хотя бы 0,5%. Да, это совершенно не обоснованная цифра, но все же. Таким образом я рассчитывал получить: 640 * 0,5% = 3,2 ~ 3 покупателя. Ожидания не оправдались.

С другой стороны я получил некую другую полезную информацию.
До корзины дошло: 2,5%
До заказа дошло: 0,3%
Совершили заказ: 0%

За то в следующие дни (среда/четверг/пятница) мы получили несколько звонков. Посещаемость возросла относительно предыдущих периодов. Подрос немного поисковый трафик. Основным источником становится каталог I.UA.

Topics: Интернет-магазин, События | Ваш отзыв »

План создания сайта интернет-магазина

Автор: admin | 10 Фев 2010

Разрабатывая интернет магазины для разных компаний я столкнулся с одной очень и очень большой проблемой: непонимание что интернет-магазин это часть бизнеса, а не только сайт интернет магазина. Многие клиенты делают ставку на дизайн, который, с моей точки зрения, вообще не важен. Многие делают ставку на наполнение. В общем, все на что-то ставят все, но забывают об остальном: организация приема заказов, отслеживание заказов, и самое банальное – продвижение магазина в сети. Все эти нюансы, так или иначе, влияют на реализацию сайта. В таких ситуациях меня больше всего радуют фразы: «Вы сделайте нам самый классный магазин, а все остальное это не важно».

Это было небольшое лирическое вступление. Ближе к делу. Собрав в кучу все вопросы, которые я задаю клиентам, которые я забываю задавать клиентам, все действия, которые я делаю или хочу сделать – я набросал некий план действий. Собственно ниже привожу этот план. Сроки и стоимость работ не указываю, т.к. у каждого это будет свое. Каждый может удалить или добавить свои пункты. В случае добавления просьба писать в комментарии, буду дорабатывать план. Под самой таблицей можно это дело скачать в виде XLS.

Работы
1. Составить схему работы интернет магазина (ИМ)
1.1. Выявление и описание целей создания ИМ и критериев их достижения
1.2. Составление общей схемы описания работы ИМ и плана развития ИМ при беседе с топ-руководством
1.3. Составление списка всех заинтересованных сторон и участников создания, работы и развития ИМ
1.4. Опрос всех участников (руководители среднего звена) на предмет их виденья работы ИМ, его лучшей организации. Как они видят свое участие в ИМ. Как они видят участие свих подчиненных в ИМ.
1.5. Создание общей схемы работы ИМ.
1.6. Согласование общей схемы с топ-руководством и остальными участниками.
1.7. Утверждение общей схемы работы ИМ.
2. Составить план продвижение ИМ
2.1. Выявление и описание целей продвижения и критериев их достижения
2.2. Определение и анализ основных конкурентов
2.3. Выбор каналов продвижения ИМ
2.4. Разработка методов продвижения по каждому каналу
2.5. Определение сроков  и стоимости продвижения, определение вех (контрольных точек) и результатов для них
2.6. Утверждение плана продвижения
3. Составить план развития ИМ
3.1. Создание плана развития на основе разговора с топ-руководством
4. Сбор пожеланий и материалов по фирменному стилю
4.1. Сбор уже имеющихся материалов по фирменному стилю.
4.2. Составление виденья оформления/фирменного стиля на основе разговора с топ-руководством.
5. Создание технического задания
5.1. Создание тех.требований для сайта на основе схемы работы ИМ.
5.2. Создание тех.требований для сайта на основе плана продвижения сайта
5.3. Создание требований к оформлению сайта ИМ
5.4. Создание списка всех пользователей сайта (роли).
5.5. Создание списка потребностей для каждого пользователя сайта
5.6. Создание списка основных страниц сайта
5.7. Создание диаграммы взаимодействия основных страниц и добавление второстепенных страниц
5.8. Выделение модулей сайта и создание описания для всех страниц сайта
5.9. Создание ТЗ на основе имеющихся материалов.
5.10. Разделение работ ТЗ на этапы.
5.11. Согласование и утверждение ТЗ.
6. Составление плана работ, оплат и контрольные точки
6.1. Создание списка всех работ необходимых для создания сайта и его продвижения
6.2. Определение очередности работ и составление схемы работ, исходя из принятых этапов создания и развития сайта
6.3. Назначение людей (ролей) ответственных за выполнение этих работ. Люди будут задействованы как со стороны исполнителя, так и со стороны клиента (подбор информации для наполнения, возможно наполнение)
6.4. Создание календарного плана работ
6.5. Определение стоимости работ и создание бюджета
6.6. Утверждение плана работ и бюджета
7. Начало работы в соответствии с планом

Исключением я считаю те случаи, где клиенты четко понимают, что они хотят и им нужен лишь технический исполнитель, к которому претензий типа «а чё у нас эта… магазин не работает… ну типа не зарабатывает…» не будет!

Собственно скачать План создания сайта интернет магазина.

Topics: Интернет-магазин, Клиентам, Планирование | Отзывов: 3 »

Скрытые суммы в коммерческих предложениях или «А шляпа где?».

Автор: admin | 08 Фев 2010

Небольшая история о сокрытии суммы в коммерческом предложении.
Фирма, где я работаю, обычно тратит на переговоры до 5-6 часов суммарного времени одного специалиста до заключения договора. Наверняка многие скажут, что это мало, но этого вполне достаточно и все работает более или менее нормально.
Так вот с одним клиентом до составления коммерческого предложения ушло два полных дня двух специалистов на «ля-ля». Собственно после этого при составлении коммерческого эти вот два дня двух специалистов (32 часа) были размазаны по коммерческому предложению.

При очередной встрече, клиент попросил обосновать все эти суммы человеко-часами. Меня удивило такое понимание вещей клиентом (скажу честно, 99% думают, что мы тут все работаем бесплатно и сумму берем с потолка). Уже было понятно, что клиент не согласится вообще и тут я решил провести небольшой эксперимент: рассказал, что эти 32 часа там внутри. Как и ожидалось, клиент этого не понял. Очень жаль, что клиенты не понимают, что никто не будет работать себе в минус. Время было потрачено на удовлетворение этого клиента и этот клиент должен за это заплатить.

Небольшой тематический анекдот:

Сотрудник приезжает из командировки, подаёт expense report, а там, среди прочего, значится «Шляпа: $100»
Его в бухгалтерии спрашивают…
— Что за шляпа такая?
— Ну купил себе шляпу… классная… все дела.
— $%&*#! Иди меняй отчет!
Ну приносит новый, там опять «Шляпа: $100»
Ну опять «$%&*#!», иди меняй, чтобы не было никакой шляпы.
Приносит… Смотрят — нормально все… не подкопаешься, шляпы нет… но сумма финальная как была так и осталась.
Спрашивают:
— А шляпа где?
— Да там она… там… только вы ее хрен найдете!

Клиентам: большинство компаний (ИМХО даже все компании) скрывают такие затраты внутри коммерческих, и тут клиентам надо понимать, что в любом случае именно они будут и должны за это платить.

Topics: Клиентам, Финансы | Отзывов: 4 »

Директ-майл в веб студиях и рекламных агентствах

Автор: admin | 29 Янв 2010

Прочитал новость о том, что компании возвращаются к директ-майл. Прочитать ее можно тут. Поделиться хочу не статьей, а идеей, которая посетила меня в это великолепное пятничное утро после прочтения этой замечательной статьи.

Суть идеи.

Внедрить директ-маил в веб-студиях/рекламных агентствах, которые занимаются Интернетом. В принципе идею можно перенести и на другие сферы… Но вернемся к идее. Само внедрение директ-маил не так интересно Как то, что рассылать будем не открытки и прайсы, а небольшие брошюры.

Немного аналогии.

Моя вторая половинка регулярно получает такую штуку от какого-то интернет магазина одежды. Там публикуются новинки и актуальные сезонные товары. Самая большая прелесть заключается в том, что эта брошюра хранится, не где-то далеко, а рядом с ее ноутбуком, постоянно показывая на обложке большой логотип своего бренда. Скажу откровенно, я никогда не интересуюсь журналами со шмотками, но оно проело мне глаза на столько, что логотип этого бренда я моментом узнаю на баннерах в Сети. А когда кто-то спрашивает можно ли где-то заказать одежду в сети, я однозначно отвечаю что там и там.

Вернемся к веб-студиям и рекламным агентствам.

Распространение такой брошюры среди своих клиентов должно повысить лояльность к Вам и узнаваемость Вашей компании. Так же партнеры клиентов в офисе могут заметить брошюру и т.д.
Что бы Ваш директ-майл не казался обычным спамом предлагаю писать следующие:
- Общие новости Интернета, только не о социальных сетях и не о том, что Google разработает свою ОС. Лучше писать о том, что померили аудиторию УАнета. О том, что цены на медийную рекламу падают или растут. О том, что рынок рекламы в Интернете вырос, потому что потому. Грубо говоря, пишите о том, что будет реально интересно и полезно(!) Вашим клиентам. Если Яндекс запустил что-то со своими картами и Ваша студия может это реализовать на сайте клиента, то пишите об этом!
- Обязательно напишите какие-то аналитические и поучительные статьи. Например, стать о том как анализировать поисковый трафик, или как оценить рекламную компанию по типу CPC или что-то в этом роде.
- Так же стоит упомянуть о Ваших достижениях за это время. Наверняка Вы разработали сайт какой-то интересной/известной компании или просто проект интересный. Может Вы внедрили какие-то новшества в своей компании, что уменьшает стоимость работы или время работы, а может, повышает качество. Если у Вас изменились цены – напишите об этом, обоснуйте это. Ваши клиенты это не только заказчики, но и партнеры в неком роде. Придумали Вы какую-то акцию под Новый Год и о ней напишите.

Тонкости.

Размер такой брошюры может быть разный. Я предполагаю, что это будет на четыре листа А4: обложка 2 страницы и 6 страниц внутри. Печатать можно на тоненькой бумаге низкого качества. Хотя это уже личное дело рентабельности каждого.
Периодичность выпуска опять же разная. На мой взгляд, разумно сделать раз в квартал. Я связываю это с тем, что длительность одного проекта по созданию сайта в среднем около двух месяцев и квартал мне кажется вполне подходящим сроком для директ-майла такого вида.

Важное.

Обязательно учтите то, что такими брошюрами Вы повышаете общие знания Ваших клиентов и подталкиваете их к новым заказам. Важно то, что б Ваша студия могла выполнить эти работы. Перед публикацией лучше, что бы коллектив прочитал все это и одобрил.

Topics: Маркетинг | Ваш отзыв »

Сегменты пользователей и отслеживание событий в Google Analytics

Автор: admin | 26 Янв 2010

На всех сайтах, в проектах которых я принимаю участие, установлена система статистики Google Analytics. Достаточно долго хватало того, чтобы просто смотреть откуда пришли пользователи, что делали на сайте и какова вообще посещаемость. Недавно, для одного ресурса этого перестало хватать.
В сети, почитывая разные блоги и ресурсы, я узнал, что у Google Analytics есть две великолепные штуки: сегменты пользователей и отслеживание событий. Тем, что было сделано, я и хочу поделиться.

Отслеживание событий.

Очень удобный и полезный инструмент. Основное его преимущество, я вижу, в том, что события – это не только посещение страниц, а и события на странице и события на сервере.
Немного об отслеживании событий на страницах. Сам код отслеживания событий представляет собой вызов одной функции на JavaScript. Потому мы можем ставить такие события на отправку формы, на клик по ссылке, на клик по картинке и всякие другие события, которые есть в JavaScript.
С отслеживанием событий на серверной части немного хуже. Точнее его вообще нет. Но есть великолепный выход. В серверной части сайта, когда происходит то или иное событие (например, пользователь залогинился, пользователь зарегистрировался), то сайт фиксирует это событие, и отдает браузеру html со встроенным вызовом функции трекера. Т.е. как только пользователь загружает эту страницу вызывается функция трекера и событие засчитывается. Мне это очень помогает, потому что часть сайта функционирует через AJAX, и некоторые действия пользователей не приводят их на отдельные URL’ы. Зато, через AJAX я могу вызывать функцию отслеживания событий.
Вы можете сами придумывать события и генерировать их. Все события имеют такую иерархию: Категория события – Название события – Метка – Значение метки. По крайней мере я это так понимаю. Сразу же я выделил три категории событий:
- UserActions – действия пользователей, например «LoggedIn», «LogOut», «WriteComment» и т.д.
- UserClicks – разные события на отправки форм и клики на разные блоки сайта
- System – всякие системные значения.
Больше всего мне в этом нравится то, что на основе этого можно провести сравнительный анализ дизайна сайта. 50%-ам пользователей показывать один блок, другим 50% другой блок на одном и том же месте, или ссылки назвать по-разному. И просто замерять на какой из них больше кликать будут. Занятно должно получиться.

Сегменты пользователей.

Очень удобно для просмотра неких срезов в посещаемости.
Первым моим шагом было создание базового сегмента пользователей на основе географии. Т.к. ресурс посещают люди из разных стран, а меня интересует только некий регион (там можно и набор регионов делать).
Далее пошло размножение этого сегмента. Сама функциональность создания копии сегмента очень обрадовала, т.к. руками создавать каждый сегмент относительно небыстро и достаточно нудно/скучно.
Скопировав базовый сегмент, я добавил в него переходы из поисковых систем. Особая радость заключается в том, что там можно вносить регулярные выражения на ключевые слова. Это меня радует т.к. ресурс собирает и относительно нецелевой трафик из поисковиков по низкочастотным запросам. Выделив семантическое ядро и включив его в сегмент пользователей, я получил срез аудитории, которая приходит только из поисковиков и только по ключевым фразам.
Далее сделав выборку этого сегмента можно смотреть, какие страницы они посещали, какие действия делали, показатель отказов и т.д. По секрету скажу, что этот срез аудитории меньше всего конвертируется на сайте. А до такого маленького исследования, я думал совсем иначе.
На двух таких сегментах я не остановился. В третий сегмент я включил пользователей, которые выполняют определенные действия (на основе отслеживания событий). Результат получился тоже весьма интересный. Оказывается самые конвертируемые пользователи – это прямые заходы на сайт, без сайтов источников.
На последок, я решил создать некий сегмент, который бы объединял региональную выборку, выборку по поисковым запросам и по действиям пользователей. Этот сегмент стал таким глобальным сегментом целевой аудитории. Оказалось ее не так уж и мало, как могло быть, но и не так много как хотелось бы.
Главный вывод, который я сделал из этого всего, заключается в том, что большинство решений стали более обоснованными и многие мифические суждения развеялись.

Topics: Высокие технологии, Клиентам, Маркетинг | 1 отзыв »

Прогноз рынка найма на 2010

Автор: admin | 14 Янв 2010

На одном блоге, который читаю, автор опубликовал прогноз кадрового рынка на 2010: http://recruitingblog.com.ua/2010/01/13/kadrovyiy-ryinok-ukrainyi-kratkiy-prognoz-na-2010-god/

Весьма интересная статья. Не скажу что согласен со всему пунктами, но два пункта четко описывают мою ситуацию и с вот этим я согласен:

Активность искателей работы на рынке возрастет. Риск неудачно сменить работу и оказаться на улице еще силен. Но охота к перемене мест у многих возьмет свое. Основную двигательную роль сыграет т.н. «отложенная демотивация». То есть активны на рынке труда станут те, кто в 2009 г. был недоволен своей работой и начальником, но терпели, ждали и не хотели рисковать, предпочитая стабильность и хоть какую-то работу. С оживлением на рынке вакансий такая рыба опять станет искать, где глубже. Удержание лучших таких сотрудников – первейшая задача руководителей и HR-в. Их замена обойдется себе дороже…

Улучшение возможностей для создания своего бизнеса. Многие уволенные или «переросшие себя» менеджеры давно стоят на пороге открытия своего дела. Самое время: арендные ставки упали ниже минимума, транспортные услуги подешевели, рабочей силы – масса. Идеальное время для начала. Конечно, многим не хватает «предпринимательского духа» и решительности… Еще мешает боязнь чиновничьего беспредела.

Topics: Новости | Ваш отзыв »

Модель CMMI

Автор: admin | 12 Янв 2010

Хочу поделиться замечательной статьей на Хабре. Статья описывает Модель CMMI. Очень интересно будет для ознакомление с тем, что это такое: http://habrahabr.ru/blogs/pm/79130/

Для более глубокого изучения необходимо читать доп. литературу. Основным документом (ИМХО) модели CMMI является официальная документация SEI. К сожалению ее нет еще в русском варианте, а переводы публикуются тут:  http://www.sei.cmu.edu/cmmi/tools/translations/ . Где скачать на англ. написано в статье по ссылке выше.

Topics: Управление | Отзывов: 2 »

Дизайн в интернет магазинах. Дизайн важен?

Автор: admin | 25 Дек 2009

Важливіше за інформацію буває тільки її зміст

Сегодня наблюдал великолепную картинку. На обеде маркетолог выбирала себе двери в квартиру. Ее монитор стоял так, что мне было видно все сайты с дверями, которые она смотрела.

Внимание вопрос: «Вы думаете она обращала внимание на красивый дизайн???»
Не для всех очевидный ответ: «Неа!»

Для нее важна информация. Ей надо сделать покупку. Она знает, какой товар ей надо. Все что она ищет это модель товара (какая именно это будет дверь) и его цену.

Когда я обратил ее внимание на то, то она смотрит ужасные сайты, все что она ответила: «из всего этого неудобно только две вещи»… Обращаем внимание: дизайн не обязательно должен быть красивым, но должен быть удобным!

Собственно эти две вещи:

Вот и все.

Topics: Интернет-магазин, Клиентам | 1 отзыв »

Прогнозирование целевой аудитории сайта

Автор: admin | 14 Дек 2009

Создавая сайт некой направленности всегда интересует вопрос: «а на какую аудиторию рассчитывать?». Маркетологи наверняка расскажут о многих, и возможно даже более правильных, методах прогнозирования целевой аудитории сайта, но тем не менее.

Чего делать:

  1. Формирование списка ближайших конкурентов, а если точнее, то просто сайтов с такой же целевой аудиторией как у Вас.
  2. Элемент «надежды». На этих сайтах должны быть установлены счетчики какой-либо системы, которая позволяет смотреть статистику за сегодня / 7дней / 30дней. Да, метод не 100%, но как показывает практика многие ставят подобные счетчики.
  3. В соответствующих системах ищутся нужные сайты и списывается их посещаемость. Лучше всего использовать статистику за 30 дней. Т.к. выбирая статистику за день, Вы рискуете попасть в «недельную сезонность». С другой стороны если анализируемый сайт переживает период бурного роста или спада, то Вы получите усредненный показатель за месяц. Это не очень страшно. Еще одна проблема может скрываться в случае, если аудиторию приводят на сайт с помощью мощной и не таргетированой рекламной компании, которая может захватывать достаточную часть не целевой аудитории.
  4. Итог: получив данные Вы можете примерно представить на что Вам равняться и куда стремиться в качестве первой контрольной точки.

Вкусности:

  1. Не все компании закрывают детальную статистику, потому Вы можете проанализировать источники трафика, ядро аудитории сайта и другие интересные моменты.
  2. Если на большинстве анализируемых сайтов стоят счетчики Бигмира и статистика этих сайтов открыта, то можно проделать интересный фокус с анализом пересечения аудиторий. Как-то интересовался туристическим направлением и проанализировал несколько сайтов. Пример в таблице:

Хостов: хосты за последние 30 дней.

Хиты: отношение хостов к хитам за последние 30 дней.

SE / SE *30 / SE%: кол-во переходов с поисковых систем, переходы за месяц, % трафика с поисковых систем.

1-9: таблица пересечения аудитории за 30 дней. Значение указывает на кол-во хостов.

Сумма: суммарное кол-во хостов, которыми делимся с другими ресурсами. Тут не обязательно, что это все разные хосты, возможно, что первый сайт делится с девятым аудиторией в 524 хоста, и из этих 524, 64-мя хостами делится с восьмым сайтом. Но мы этого не знаем, потому суммируем.

Хост минус сумма: разница между хостами за месяц и хостами, которыми делимся с другими ресурсами.

% – процент хостов, которыми мы делимся с другими ресурсами.

URL Хостов Хиты SE SE * 30 SE %
Сайт 1

15999

2,8

437

13110

82%

Сайт 2

14164

3

200

6000

42%

Сайт 3

9433

6,1

0

0

0%

Сайт 4

2860

3,4

67

2010

70%

Сайт 5

24141

2,6

311

9330

39%

Сайт 6

81490

3,5

2064

61920

76%

Сайт 7

31993

3,7

0

0

0%

Сайт 8

5181

8,4

118

3540

68%

Сайт 9

48880

2,1

0

0

0%

234141

3,96

63%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сумма Хост – Сумма

%

419

94

31

210

347

234

64

524

1923

14076

7%

419

72

21

185

237

163

36

167

1300

12864

6%

94

72

64

236

480

130

1076

8357

4%

31

21

64

127

194

190

76

14

717

2143

1%

210

185

236

127

836

1292

267

199

3352

20789

10%

347

237

480

194

836

1365

208

224

3891

77599

36%

234

163

190

1292

1365

395

3639

28354

13%

64

36

130

76

267

208

395

30

1206

3975

2%

524

167

14

199

224

30

1158

47722

22%

215879

В итоге мы видим, что максимальный ресурс по посещаемости это сайт 6, с 81 тыс. хостов. Возможно, к этому и стоит стремиться, но пересечение показало, что на ресурсы ходят разные люди (хосты). И суммарно аудитория, интересующаяся подобными вопросами, составляет порядка 215 тыс. Для тех, кто еще помнит, что речь идет о туристическом направлении, уточню. Речь идет о достаточно узком туристическом направлении, а не обо всем, что можно найти по запросу «горячая путевка»

Недавно слышал, что Яндекс.Директ делает какие-то прогнозы по поводу посещаемости, но пока туда не добрался. Так же можно прогнозировать аудиторию сайта используя анализ кол-ва запросов в поисковых системах.

Topics: Интернет-магазин, Маркетинг | 1 отзыв »


« Раньше